Школа ухода за пожилыми гражданами
Что такое качественный уход. Знакомства с лечебным уходом. Основные принципы ухода. Виды ухода. Диагностика жизненной ситуации и определение плана ухода и его количества. Основные потребности. Общение и взаимодействие с подопечными и их родственниками. Ведение основной документации по уходу.
Организация ухода и самообслуживания подопечного. Основы безопасности при осуществлении ухода на дому. Организация жизненного пространства больного. Средства для ухода и реабилитации. Проблемы: пролежни, пневмония, контрактуры и т. п. - профилактика и решение.
Правильное перемещение тяжелобольного и маломобильного подопечного. Основы кинестетики в уходе за престарелыми людьми и лежачими больными.
Принципы перемещения подопечного при уходе. Принципы перемещения вручную. Использование современных средств при перемещении. Отработка практических навыков перемещения.
Гигиенические процедуры при уходе за подопечным. Правила личной гигиены. Основные гигиенические процедуры при осуществлении ухода за подопечным. Как можно больше самостоятельности. Одежда и процесс одевания: смена нательного и постельного белья, смена памперса.
Уход за телом. Основные принципы. Оборудование для осуществления личной гигиены подопечного: в ванной и в постели. Интимная гигиена и ее особенности. Отработка практических навыков. Решение ситуационных задач.
Кормление и питание пациента. Принципы здорового питания и помощь подопечным в приготовлении пищи. Как и чем кормить? Лечебное питание. Стул. Профилактика запоров и пр. вопросы
Особенности ухода за подопечными со специфическими заболеваниями, а также с нарушением слуха, зрения. Особенности ухода за пациентами с различными заболеваниями: инсульт, сахарный диабет, недержание, деменция, болезнь Паркинсона и т. д. Психологические, духовные аспекты ухода. Особенности оказания паллиативной помощи. Значение ухода, ориентированного на биографию клиента, сопровождение умирающего.
Синдром выгорания.
Итоговое тестирование.
Контакты
Программа
Как организовать процесс ухода, виды и особенности коммуникации, анатомия и физиология человека. Возрастные изменения.
Понятие философии Ухода. Потребности человека. Пирамида Маслоу. Сохранение важных собственных функций человека. Права подопечных, сохранение личности, независимо от состояния. Участники процесса ухода, важность комплексного подхода к процессу ухода. Зоны ответственности. Определение коммуникации, какие виды коммуникации используются при общении. О чем молчит пациент. Особенности общения при нарушении слуха, зрения. Способы передачи информации (система С. П. О. Р. ) между всеми участниками процесса ухода. Про этику и проблемы морали и нравственности.
Анатомия и физиология человека, возрастные изменения:
- Сердечнососудистая система
- Нервная система
- Желудочно-кишечный тракт и выделительная система
- Опорно-двигательный аппарат. Кожа.
2. Модуль Деменция, уход за подопечными с деменцией, особенности коммуникации, когнитивные нарушения. Лекция 4 часа
Коррекционные занятия с людьми пожилого возраста. Коммуникация при когнитивных нарушениях. Арт терапевтические техники. «Правило АБС при коммуникации»
Что такое деменция, виды, причины. Как организовать пространство для больного с деменцией. Разные подходы в коммуникации, интенсивное взаимодействие и чувствительное взаимодействие. Организация различных форм занятости для пожилых людей с различными ограничениями. Психологический портрет человека с когнитивными нарушениями. Проблемы в самообслуживании, с личной гигиеной. Сложности социально-бытовой ориентировки.
Теория комфорта.
Характеристики, актуальность курса, программа могут меняться, поэтому всю необходимую информацию всегда уточняйте у организаторов. Нажмите, чтобы писать о неактуальной информации.