Управление производственным персоналом
Руководители производственных подразделений: начальники цехов, начальники участков, старшие мастера, мастера, бригадиры.
Обучение по организации и управлению производством позволит руководителям сформировать и усовершенствовать навыки:
- эффективного взаимодействия с вышестоящим руководителем;
- организации личной работы мастера как руководителя;
- планирования работы смены;
- контроля выполнения рабочими профессиональных обязанностей, трудовой дисциплины;
- адаптации новых рабочих;
- ежедневной мотивации рабочего персонала;
- разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.
50% обучения руководителей производства составят практические задания, решение индивидуальных и групповых кейсов, работа в группах, детальный разбор управленческих ситуаций («реальной жизни») участников, обмен опытом с коллегами по классу.
Между модулями в ходе индивидуальной дистанционной работы каждый участник обучения управления персоналом на предприятии будет:
- изучать дополнительный видеоматериал и полезный контент,
- выполнять домашние задания и получать оценку и рекомендации по результатам их выполнения от преподавателя.
Модуль I: 10-11 апреля 2025
Модуль II: 24-25 апреля 2025
Персоны
Ирина Байроченко
Преподаватель кафедры менеджмента БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ. Эксперт в Lean-менеджменте. Многолетний опыт в запуске Lean-проектов, разработке и применении Lean-стандартов, построении кайдзен-движения, развертывании Lean-политики на уровне всего предприятия.
Обучение и стажировки:
«Оперативное управление», «Инструменты лидера в управлении инновациями и изменениями», «Реализация стратегий», «Философия, инструменты и практика «кайдзен» в управлении производством», «Практика внедрения бережливого производства».
Профессиональный опыт:
2023-по настоящее время – начальник лаборатории ООО «Баренцево»;
2022-2023 – начальник службы качества ОАО «Криница»;
2018-2022 – начальник сектора промышленного инжиниринга
ОАО «Минский завод игристых вин».
Сфера научных интересов:
построение производственной системы, внедрение LEAN-производства, внедрение систем менеджмента.
Контакты
Программа
МОДУЛЬ I
Ключевые функции руководителя производственного подразделения
◾ Роли руководителя на производстве и их влияние на результат работы цеха, смены, участка, бригады.
◾ Заинтересованные в работе руководителя производственного подразделения стороны и их основные интересы.
◾ Ключевые профессиональные и управленческие компетенции руководителя производственного подразделения.
◾ Объекты управления в работе руководителя производственного подразделения.
◾ Ответственность и полномочия руководителя. Источники власти и влияния на производственный персонал.
Практикум: Участники обучения определят основные роли руководителя производственного подразделения с учетом задач, которые им приходится решать в настоящее время и в будущем. Проанализируют имеющиеся в распоряжении руководителей объекты управления, источники власти и степень их использования, а также проведут оценку ключевых профессиональных и управленческих навыков. управления, источники власти и степень их использования, а также проведут оценку ключевых профессиональных и управленческих навыков руководителя производственного подразделения в целом и себя, как руководителя, по этим же компетенциям.
Тайм-менеджмент руководителя производственного подразделения
◾ Диагностика эффективности рабочего дня руководителя производственного подразделения.
◾ Определение и расстановка приоритетов в работе. Резервирование времени.
◾ Принципы делегирования своих полномочий подчиненным.
◾ Составление плана работы руководителя производственного подразделения на день.
Практикум: Обучаемые проведут оценку своего стандартного рабочего дня с точки зрения эффективности использования времени и найдут дополнительные «неучтенные» временные ресурсы. Участники обучения сформируют список задач, полное или частичное выполнение которых можно делегировать подчиненным, составят эффективный личный план работы на следующий рабочий день с учетом всех изученных ранее инструментов тайм-менеджмента.
Оперативное планирование и контроль работы производственного подразделения
◾ Цели и задачи оперативного планирования.
◾ Контроль выполнения производственным персоналом профессиональных обязанностей, трудовой дисциплины.
◾ Чек-лист, как инструмент контроля работы производственного персонала.
Практические задания: Слушатели составят план работы своего подразделения на следующий месяц в формате диаграммы Ганта. На основе шаблона «Базовый чек-лист оценки внедрения LEAN Production» разработают собственный чек-лист для оценки текущего состояния своего подразделения. Составят чек-лист для визуального осмотра рабочих мест с целью оценки эффективности их организации.
МОДУЛЬ II
Руководство производственным персоналом
◾ Определение и детализация производственных заданий, которые предстоит поставить подчиненным.
◾ Выбор подходящего стиля руководства подчиненными. Концепция ситуационного лидерства.
◾ Проведение производственного инструктажа по заданию.
◾ «Повседневная мотивация».
Практические задания и case-study и видео-кейсы: Участники обучения сформируют навык правильной постановки производственных задач подчиненным. Научатся определять и анализировать индивидуальные мотиваторы сотрудников, использовать различные приемы мотивации персонала, анализировать основные причины демотивации подчиненных и находить пути минимизации влияния демотивирующих факторов на качество работы подчиненных.
Конфликты на производстве
◾ Основные причины конфликтов на производстве.
◾ Три формулы конфликта. Конфликтогены и формы их проявления.
◾ Управление конфликтом. Возможные стратегии поведения руководителя в конфликтной ситуации на производстве.
Практические задания: Обучаемые проведут анализ реальных конфликтных ситуаций, научатся определять виды конфликтов и их причины. Освоят навык выбора оптимальной стратегии собственного поведения в конфликтных ситуациях и путей разрешения конфликтов на производстве.
Командообразование
◾ Формирование единого коллектива – сплоченной бригады (участка/смены), лояльной к предприятию, способной к реализации производственных планов.
◾ Этапы развития команды.
◾ Основные причины неудовлетворительной работы бригады (участка/смены).
Практические задания: Участники обучения смогут определить на каком этапе развития находится их команда в настоящий момент и разработают план повышения эффективности работы своего производственного подразделения (бригады/участка /смены/цеха).
Характеристики, актуальность курса, программа могут меняться, поэтому всю необходимую информацию всегда уточняйте у организаторов. Нажмите, чтобы писать о неактуальной информации.