Инновационные образовательные технологии и методики - повышение квалификации
Курсы организованы в форме лабораторных занятий.
Результат / будет знать, уметь
- создавать, редактировать и управлять учебными курсами в СДО Moodle;
- проводить онлайн занятия в в Zoom;
- использовать Microsoft Teams в учебном процессе;
- создавать ЭУМК на различных программных платформах (TurboSite, Help&Manual, Adobe Acrobat Reader, Mindjet MindManager, Вики-технологии);
- формировать компьютерные тесты с использованием специализированного программного обеспечения;
- внедрять и использовать в учреждениях образовании и науки систему «Антиплагиат»;
- разрабатывать учебно-методические материалы, адаптированные для реализации дистанционного обучения.
Контакты
ipk-bntu@yandex.by
В начале беседы сообщите, что нашли информацию на Все Курсы Бай.
Программа
Раздел 1. Технология разработки электронных учебно-методических комплексов. Электронные средства обучения. Система «Антиплагиат» – 12 уч. часов.
1. Технология разработки электронных учебно-методических комплексов
Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) как инструмент интенсификации образовательного процесса и повышения эффективности самостоятельной работы обучаемых.
Основные модели ЭУМК: электронные книги, гипертекстовая модель, открытый PDF-контейнер, интерактивный учебно-методический комплекс.
Структура ЭУМК, основные принципы разработки. Основные требования и рекомендации по проектированию структуры ЭУМК в системе высшего образования, дополнительного образования взрослых.
Программное обеспечение для создания ЭУМК. Особенности создания ЭУМК на различных программных платформах (TurboSite, Help&Manual, Adobe Acrobat Reader, Mindjet MindManager, Вики-технологии).
Проектирование ЭУМК, содержательное наполнение, адаптация и педагогическое сопровождение.
Технология разработки ЭУМК, регистрация прав собственности авторов на учебно-методические материалы для дистанционного обучения.
2. Технология разработки электронных средств обучения
Технологии визуализации информации
Разработка электронных средств активизации образовательного процесса
Электронные средства коммуникации и оценивания знаний
Создание компьютерных тестов с использованием специализированного программного обеспечения
Электронные средства получения обратной связи
3. Развитие исследовательских компетенций педагогов и обучающихся: полезные инструменты
Планирование действий по достижению цели с помощью программы TRELLO
Интеллект-карты как средство визуализации и эффективного решения исследовательских задач
Сервисы Google для индивидуальной и совместной научно-исследовательской деятельности
4. Проблема некорректных заимствований в образовании и науке. Система «Антиплагиат» как инструмент оценки оригинальности научных работ
Проблема некорректного использования источников (научного плагиата и нарушения академической этики)
Правомерное и неправомерное заимствование, заимствование и цитирование: соотношение понятий
Система «Антиплагиат» как инструмент обнаружения текстовых заимствований
Методология внедрения и использования системы «Антиплагиат» в организациях образования и науки
Типичные ошибки в процессе внедрения и использования системы «Антиплагиат»
Попытки искусственного повышения процента оригинальности текста («обходы») и их распознавание
Оценка правомерности заимствований в учебных и научных работах
Проблема самоцитирования в научных работах. Новые возможности системы «Антиплагиат»
Интерпретация результатов проверки текстов на заимствования, редактирование полного отчета
Подготовка экспертного заключения по результатам оценки на заимствования и др.
Раздел 2. Методики и технологии электронного и дистанционного обучения – 24 уч. часа.
5. Система СДО Moodle.
Нормативно-правовое обеспечение использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Республике Беларусь. Организация применения и внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учреждениях образования. Программно-технические условия использования дистанционных образовательных технологий. Особенности и критерии отбора образовательных материалов для дистанционного обучения.
Технологии электронного обучения. Классификация и обзор инструментальных пакетов для разработки электронных учебно-методических материалов. Основы проектирования электронных учебных курсов.
Обучение с применением дистанционных образовательных технологий. Работа с системой и ресурсами курса в СДО Moodle. Профиль пользователя. Внешний вид и навигация курса. Работа с календарем. Блоки. Ресурс в виде тестового файла. Ресурс в виде html страницы. Ресурс в виде презентации, аудио, видео. Каталог изображений, аудио и видеоматериалов.
Элементы курса СДО Moodle. Семинар. Занятие. Задание. Опрос. Чат. Глоссарий. Работа в форумах. Почтовый сервер. Лекция с обратной связью.
Тестирование в Moodle. Создание теста и настройка его параметров. Создание вопросной базы стандартными средствами Moodle. Настройка дополнительных модулей и расширение возможностей тестирования. Экспорт и импорт вопросов. Результаты тестирования.
Мастер-класс «Разработка тестового учебного курса»
Управление курсом в Moodle. Редактирование, резервное копирование, восстановление и очистка курса. Файлы курса. Журнал оценок. Группы курса.
Администрирование системы Moodle.
6. Платформа для обучения Zoom.
Платформа для обучения Zoom: подготовка к онлайн-занятиям в Zoom, установка программы, регистрация и настройка, методика образовательного процесса.
Мастер-класс «Организация проведения занятия в Zoom»
7. Использование Microsoft Teams в учебном процессе.
Основные функции MS Teams. Использование Microsoft Teams в учебном процессе. Установка MS Teams на персональный компьютер. Создание команды в MS Teams, добавление участников и гостей в команду. Планирование онлайн-собраний MS Teams, использование календаря и гостевых ссылок. Методика подключения к созданному, запланированному онлайн-собранию MS Teams. Функциональные особенности режима проведения собраний. Показ собственного экрана во время онлайн-собрания. Вебинар.
Характеристики, актуальность курса могут меняться, необходимую информацию уточняйте у организаторов. Написать о неактуальной информации.