Минск
Войти
 
×

Все Курсы


Отобразить пароль    Забыли пароль?

Войти

для тех, кто ищет курсы:

«Летучий университет» запускает дистанционное обучение: комментарий Татьяны Водолажской

Никто не будет отрицать, что сегодня фраза «тот, кто владеет информацией, владеет миром» актуальна как никогда. Хорошее образование, самосовершенствование – залог успешности в жизни. С развитием технологий доступ к нужным именно вам данным упростился: в Интернете можно найти различные платформы с обучающими курсами. Среди них есть и местная площадка «Летучий университет», которая проводит публичные лекции, творческие семинары и встречи с 2009 года. 


Летучий университет был созданный под эгидой Центра социальных инноваций — Агентства гуманитарных технологий совместно с другими общественными объединениями-партнерами. Программа курсов «Летучего университета» с каждым годом расширяется: появляются школы-мастерские, авторские курсы. И не так давно была запущена дистанционная платформа, которая включает в себя курсы различных направлений от интеллектуалов и деятелей культуры из Беларуси.

 


Мы поговорили с координатором Летучего университета Татьяной Водолажской и выяснили, почему университет решил перейти на онлайн-обучение и зачем была запущена краундфандинговая кампания на Talaka.


- В интернете можно найти довольно много онлайн-курсов по разным темам, в том числе и на русском языке. Чем выделяетесь вы? Есть ли у вас некая фишка, позволяющая вас выбрать среди остальных подобных ресурсов?


- Мы можем выделить две особенности, которые есть в наших курсах – это курсы, сделанные беларусскими авторами – исследователями, специалистами, учеными, мыслителями и деятелями культуры. Это означает, что они касаются беларусского материала (истории, культуры, социальных и практических проблем) и даже, когда они обращены к общим темам и проблемам, эти проблемы и темы осознаются и изучаются из беларусского контекста. Поэтому мы говорим, что данные курсы вводят слушателя в мир беларусского мышления и позволяют находить близкое для себя понимание и практические задачи.

 

Второй аспект (фишка) – это «университетское содержание». Сегодня мы можем встретить много курсов, которые дают разнообразные практические навыки и кампетенции, но значительно меньше курсов, которые дают знания про сложные системные проблемы, которые требуют не освоения, а мышления, понимания и проблематизации. Таковы например курсы о социальном воображении, о том, как мы мыслим историю и работаем с прошлым, об актуальных проблемах биоэтики.

 

«Летучий университет» запускает дистанционное обучение: комментарий Татьяны Водолажской

 

- Ваши курсы бесплатные. На какие средства существует проект? 


- Проект находит ресурсы из различных источников – это и партнерские проекты, и международные программы, и вклады самих слушателей. В частности, сейчас идет карудфандинговая кампания по сбору средств на 4 курса, которые были выбраны слушателями. Это уникальные курсы, рассказывающие про историю беларусской фотографии, открытые данные, феномен игры и практическую политику. Кампания идет очень успешно, что говорит об востребованности предложенных тем и формата. Сегодня уже собраны все 100% необходимых для 4 курсов средств, поэтому организаторы кампании решили добавить еще один курс, которые поможет слушателям разобраться в историях творения, изложенных в Книге Бытия.

 

- Допустим, есть преподаватель университета, который хочет на платформе разместить свой курс. Куда ему обращаться?


- Мы открыты для работы с другими организациями и инициативами, которые готовы представить свои курсы. Это могут быть партнерские проекты, тогда следует написать на адрес flyuniby@gmail.com и мы вместе подумаем как осуществить идеи курсов. У нас есть своя творческая группа, которая готова снимать и разрабатывать материалы курса вместе с автором. Есть также возможность для других организаций самим снять курс и подготовить материалы, с тем чтобы мы разметили их на платформе. Единственное условие – это выполнение критериев, которые указаны на платформе. Это требования касаются и содержания и технического оформления.

 

«Летучий университет» запускает дистанционное обучение: комментарий Татьяны Водолажской

 

- Какие темы наиболее актуальны для платформы? Какие темы самые популярные? 


- В первую очередь мы ориентированы на то, чтобы как можно больше познакомить наших слушателей с беларусскими интеллектуалами. Поэтому нам важны авторские курсы – например Игоря Бобкова «Гісторыя беларускай думкі», Ирины Дубенецкой «Герменэўтыка. Кніга Роду» и др. Вторым важным направлением, являются курсы, связанные с актуальными проблемами современности: Владимир Мацкевич и Татьяна Водолажская «Современное образование: радикальные изменения» или Татьяна Мишаткина «Открытые проблемы и парадоксы биоэтики». Также актуальными являются курсы, которые вводят в мир методов мышления: Владимир Мацкевич «Системный подход для гуманитариев» или Галина Русецкая и Ольга Оришева «Социальное воображаемое и его пределы».


- Можно ли, например, скачивать видео или материалы, чтобы просматривать и прослушивать курс в удобное время?


- В каждом курсе есть видео-лекции (до 15 минут каждый фрагмент) и дополнительные материалы (списки литературы, ссылки и файлы с материалами). Мы ориентировались на короткие видео-записи, чтобы их было удобно смотреть онлайн. При этом все записи находятся на канале YouTube поэтому при необходимости их можно скачать. Часть дополнительной литературы представлена в файлах, а часть – ссылками. При необходимости их также можно сохранить себе, чтобы работать в удобное время.

 

«Летучий университет» запускает дистанционное обучение: комментарий Татьяны Водолажской

 

- В онлайн-обучении есть серьёзная проблема самодисциплины: на начало курсов записывается много людей, а к концу остаются только высоко мотивированные люди. Как вы планируете решать эту проблему?


- Действительно онлайн курсы требуют самодисциплины и даже можно сказать, что они показывают реальную мотивацию на освоение той или иной темы. Единственным мотиватором тут может быть интересный автор и тема, качество материала. Более того, мы ориентированы на «университетский стиль» образования, где всегда важна прежде всего свобода и самоопределение, а не внешнее принуждение или побочная мотивация.

 

- Слушатели курса смогут ставить свои оценки курсу. Как вы будете отслеживать достоверность этой оценки? На что вообще будет влиять рейтинг?


- Оценки могут ставить зарегистрированные пользователи и прежде всего они нужны для того, чтобы другие участники обучения смогли сориентироваться. Поэтому мы сделали специальный раздел «Самые популярные», в который попадают курсы с наибольшим рейтингом. Кстати, он отличается от того, какие курсы представлены в «Летучий рекомендует». Таким образом, мы предлагаем пользователю само решить, на что ориентироваться.

 

В ближайшее время мы планируем еще дорабатывать платформу и ввести также возможность поставить «оценку» отдельно – содержанию курса и преподавателю. Для нас это даст возможность сориентироваться в приоритетах и предпочтениях слушателей, чтобы строить планы на будущие курсы.

 

«Летучий университет» запускает дистанционное обучение: комментарий Татьяны Водолажской

 

- Каков будет статус документа об окончании курса? Будет ли он значим, например, в резюме?


- Мы не выдаем никакого документа об окончании курса. Мы не являемся структурой, которая оказывает образовательные услуги и имеет право выдавать такого рода документы, которые имели бы реальный статус. Кроме того, мы ориентированы на прежде всего развитие наших слушателей, и надеемся, что их способности к мышлению и знания будут помогать им и в жизни и в карьере. Поэтому постоянно приглашаем всех, кто ищет пищу для мышления и для развития, кто интересуется актуальными проблемами и тем, как они рассматриваются и решаются беларусами. Платформа – это прежде всего свобода и новые возможности. Мы приглашаем не только пользоваться этими возможностями, но вместе создавать и продвигать знания, темы, мыслителей достойных стать частью нашей культуры и общества.

 
 

4 декабря 2017